Социально-педагогические услуги
1. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными детьми, детьми-инвалидами.
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, в выполнении которых у родственников возникают затруднения, медико-психологическим и медико-социальным знаниям; адаптацию родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным; оценку усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода.
2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
Обучение основам формирования у родителей или законных представителей детей-инвалидов навыков самообслуживания, общения, самоконтроля и контроля, направленным на развитие личности.
3. Социально-педагогическое консультирование, включая диагностику и коррекцию.
Организация работы по целенаправленному изменению свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.
Услуга включает:
Выявление социально-педагогических проблем получателя социальных услуг их причин и условий.
Социально-педагогическое консультирование, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем.
Выявление и анализ социально-педагогических проблем, в том числе нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к самообслуживанию, обучению, социальной активности.
Определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений).
Выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг.
Проведение социально-педагогической диагностики.
Определение сроков проведения повторной диагностики.
4. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).
Проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных психических склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой.
5. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
Организация и проведение культурных мероприятий (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и иных культурных мероприятий).