19 мая 2020
Беседа 9. Рекомендации для родителей по использованию сказок для детей раннего возраста.
Психолог Карл Бюлер называл сказку любимым литературным жанром маленького ребенка. Сказка появляется в жизни малыша с самого рождения, а некоторые родители начинают рассказывать сказки своим малюткам, когда они находятся еще в утробе. Учитывая такую роль сказок в жизни ребенка, мы придаем большое значение отбору и процессу рассказывания сказок. Произведения для рассказывания детям подбираются с особой тщательностью, учитывая возрастные особенности, время года и ценности, которые содержат в себе данные произведения. Сказочную историю можно придумать и самим.
Она должна быть короткой, ритмичной, в ней не должно быть много героев, каждое действие, демонстрируемое во время спектакля, должно оговариваться. В кукольном спектакле могут использоваться любые игрушки, которые есть у ребенка, персонажи настольных театров, куклы, сшитые из лоскута, для них важна динамика разворачиваемого сюжета и ритмичность изложения текста.
Для показа сказки желательно подготовить специальный стол, где «живет» сказка. Показ может сопровождаться определенным ритуалом, родитель снимает тонкую материю, закрывающую стол, где будет разворачиваться сюжет, и начинает повествование. В конце «сказка» спокойно и неторопливо вновь закрывается материей, «сказка спит».
Надо отметить, что просмотр сказки должен длиться не более 5-7 минут.
Сказка постепенно воспитывает в малышах такие качества, как внимательность, усидчивость, чуткость, а для мам и пап это материал для игр и театрализаций в семейном кругу.
Информацию подготовили: Чайникова Н.Г., психолог
Кремнева М.Н., логопед