13 мая 2020
Беседа 8. Рекомендации для родителей по использованию логоритмических игр и упражнений для детей раннего возраста.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это весёлые песенки-игры, способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка, оказывающие влияние на физическое развитие.
Данные игры улучшают координацию движений и быстроту реакции, развивают творческую фантазию. Под влиянием логоритмики происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Известно, что ребенок развивается в движении. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем.
Всё окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для ребенка форме – ритмических упражнениях и играх. Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии. Основной принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения.
Занятия должны быть веселыми, позитивными, эмоциональными. Песенки можно слушать в записи и повторять движения в соответствии с текстом песни, а можно и подпевать, не забывая при этом выполнять все необходимые действия.
Хорошо подойдут музыкальные игры и упражнения Екатерины Железновой. Их легко можно найти в интернете. Данные упражнения представлены в широком ассортименте по возрастам.
Информацию подготовили: психолог Чайникова Н.Г., логопед Кремнева М.Н.