7 мая 2020
Беседа 6. Рекомендации родителям по проведению развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста
Продолжаем подробнее рассматривать виды развивающих игр и упражнений.
Телесно-ориентированные игры.
Телесно-ориентированные игры – это язык родительской любви в этом возрасте. Учитывая важность телесного общения в раннем детстве можно использовать с детьми игры на коленях, игровые массажи, тактильные игры. Основная цель данных игр- создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений.
Примеры игр и упражнений.
Кую, кую ножку - мама постукивает пальцами ребенка по его стопе.
На дальнюю дорожку.
Надо ножку подковать
Чтоб далеко поскакать.
Подкуем, подкуем - соединяет стопы и постукивает стопа о стопу.
Ножки, бегайте бегом! (2 раза)
Поехали, поехали.
С орехами, с орехами,
На сивке, на бурке.
Сивка — скок!
Бурка — скок!
Завалили детку в лог! - малыша поднимают над головой и опускают на пол, и снова садят на колени.
Ехали мы ехали,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам
Да в ямку бух!
Ехал пан
Ехал пан, ехал пан - ребенок сидит на коленях у взрослого,
Шагом, шагом, шагом, шагом - взрослый держит ребенка за пояс двумя руками, ритмично поднимает и опускает колени,
Ехал пан, ехал пан
Рысью, рысью, рысью рысью- постепенно увеличиваем амплитуду движений.
Ехал пан, ехал пан
Махом, махом, махом, махом - малыша поднимают над своей головой,
В ямку бух! - опускают на пол между ног
Из ямки выбираемся – поднимают
И дальше отправляемся - снова сажают на колени.
Кошка
Кошка с котятами вместе играла - мамы с детьми садятся друг против друга.
Кошка котяток всему обучала:
Клубок покатать - «барахтанье» руками, ногами,
Хвостом помахать - рукой изображаем сзади машущий хвост,
Лапками царапать - сжимаем - разжимаем пальчики,
Молочко лакать - ладошки складываем перед грудью, «лакаем» языком.
Все захлопали в ладоши дружно, веселее, - дети сидят на коленях у мам, хлопают в ладоши,
Застучали наши ножки громче и быстрее - хлопаем стопами,
По коленочкам ударим, тише, тише, тише - ладошкой бьем по коленям,
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше - руки вверх.
Завертелись наши ручки, снова опустились - кисти поворачиваем разные стороны, опускаем руки.
Покружились, покружились и остановились (2 раза).
Шла коза по мостику и виляла хвостиком - сажаем малыша на одно колено лицом к себе за руки,
Зацепилась за перила - качаем вправо, влево,
Прямо в речку угодила – бух! - опускаем вниз почти до пола.
Мишка косолапый, по лесу идет, - стучим ладонями по коленям
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! - пальчики в кулачок, кулачком касаемся лба
Мишка рассердился и ногою топ! - топаем ножкой
Больше я не буду шишки собирать, - грозим пальчиком
Лучше поскорее я отправлюсь спать - стучим ладонями по коленям и имитируем сон
На лошадке, на лошадке - ребенок скачет на коленях мамы
Вечерком, вечерком.
В гости к бабушке поскачем
С ветерком, с ветерком!
Это кто ведет лошадку под уздцы, под уздцы? - мама медленно поднимает и опускает то одну, то другую ногу
Это кто приехал в гости? - мама поднимает малыша вверх
Молодцы! Молодцы!
Как на горке, на горе, - дети на коленях у мам
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на санках, - Вытянутые руки вперед движутся вместе вверх-вниз
Кто на лыжах, кто на лыжах, - Вытянутые руки вперед движутся попеременно вверх-вниз
Кто повыше, кто пониже, - мамы поднимают колени вверх, вниз попеременно
Кто повыше, кто пониже.
С горки - ух! Мчится вниз! - проваливаются между ног мам, или скатываются по выпрямленным маминым ногам
Только крепче ты держись!
Мы колени отряхнем - отряхиваем колени
Снова на гору пойдем - забираемся обратно к мамам на колени
Червячок я маленький, - одна рука - кулачок, другая - кулачок с выпрямленным указательным
Ползу, ползу, ползу, пальцем - «червячком». Мама помогает двигать червячка к яблочку.
Потерял я яблочко,
Новое ищу.
Тук-тук-тук! - стучим кулачком по кулачку. Заглядываем в кулачек
Может здесь яблочко вдруг?
Здесь! - засовываем червячка в яблочко.
Тушки, тутушки - движения по тексту. Мамы ритмично поднимают и опускают колени
Сидели на подушке.
Пришли подружки
Столкнули с подушки
Мы с подушки - ух!
На подушку - плюх!
Кузнец-молодец, - мама кулачком постукивает по пяточке малыша
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова, - стучим подошвами малыша друг о друга
Раз, два - и готово!
Подкуем, подкуем,
Ножки, бегайте бегом!
Едем, едем к бабе-деду - мама поочередно поднимает и опускает колени
На лошадке в красной шапке,
По кочкам, по кочкам,
По кривенькой дорожке
По ухабам, по ухабам,
В ямку - бух!
Совушка-сова, большая голова, - мама легонько качает голову ребенка вправо-влево
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит! - взмахи руками
Гномики
Побежали вдоль реки - ладошками хлопаем по коленям
Гномы наперегонки,
Видит гном - какой-то дом, - руки складываем домиком
Тук-тук-тук -имитируем стук в дверь кулачком
Живет кто в нем? - показываем пальчиком
В нем живет такой же гном! - показываем большой палец
Стали гномы вместе жить, - теперь оба больших пальца
В горы лазать, в лес ходить, - ладошки «ходят» по коленям
В лес ходить, дрова рубить, - ребром одной ладони ударяем по другой
Кашу варить, деток кормить - указательным пальцев водим по ладони
Цок-цок, цок-цок, - дети гладят маму по плечу,
Я лошадка - серый бок,
Я копытами стучу,
Быстро-быстро я скачу.
- Ты беги, беги лошадка, - мамы держат малышей за руки, подбрасывают на коленях
По дорожке ровной, гладкой,
Скок-поскок, скок-поскок,
Завалила в правый бок, - опускают колено вправо
Скок-поскок, скок-поскок,
Завалила в левый бок! - затем влево
Быстрая моя лошадка,
Вот тебе калачик сладкий, - дети опять гладят мам по плечу, протягивают ладошку с
угощением
И водички пусть попьет,
Дальше нас пусть повезет!
От сосулек звон, звон - хлопаем в ладоши
Просыпайся клён, клён.
Растопился снег, снег, - круговые движения руками от себя – «волны»
Ручейки - в бег, в бег.
Мы по лужам - топ-топ, - хлопки по коленям
Через лужи - скок, скок!
Кулачок - чок - чок -стучим по полу кулачком
Не расколется ледок! - пожимаем плечами
И носок - цок - цок -стучим носочком
Не расколется ледок! -пожимаем плечами
Каблучок - чок - чок -стучим каблучком,
Раскололся ледок! - разводим руки в стороны
Там вода сверкает, - руки вверх, вниз
Лед на солнце тает.
Информацию подготовили: Чайникова Н.Г., психолог
Кремнева М.Н., логопед