Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Советский реабилитационный центр»

Беседа 6. Рекомендации родителям по проведению развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста

7 мая 2020

Беседа 6. Рекомендации родителям по проведению развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста

Продолжаем подробнее рассматривать виды развивающих игр и упражнений.

Телесно-ориентированные игры.

Телесно-ориентированные игры – это язык родительской любви в этом возрасте. Учитывая важность телесного общения в раннем детстве можно использовать с детьми игры на коленях, игровые массажи, тактильные игры. Основная цель данных игр- создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений.

Примеры игр и упражнений.

Кую, кую ножку - мама постукивает пальцами ребенка по его стопе.

На дальнюю дорожку.

Надо ножку подковать

Чтоб далеко поскакать.

Подкуем, подкуем - соединяет стопы и постукивает стопа о стопу.

Ножки, бегайте бегом! (2 раза)

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами,

На сивке, на бурке.

Сивка — скок!

Бурка — скок!

Завалили детку в лог! - малыша поднимают над головой и опускают на пол, и снова садят на колени.

Ехали мы ехали,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам

Да в ямку бух!

Ехал пан

Ехал пан, ехал пан - ребенок сидит на коленях у взрослого,

Шагом, шагом, шагом, шагом - взрослый держит ребенка за пояс двумя руками, ритмично поднимает и опускает колени,

Ехал пан, ехал пан

Рысью, рысью, рысью рысью- постепенно увеличиваем амплитуду движений.

Ехал пан, ехал пан

Махом, махом, махом, махом - малыша поднимают над своей головой,

В ямку бух! - опускают на пол между ног

Из ямки выбираемся – поднимают

И дальше отправляемся - снова сажают на колени.

Кошка

Кошка с котятами вместе играла - мамы с детьми садятся друг против друга.

Кошка котяток всему обучала:

Клубок покатать - «барахтанье» руками, ногами,

Хвостом помахать - рукой изображаем сзади машущий хвост,

Лапками царапать - сжимаем - разжимаем пальчики,

Молочко лакать - ладошки складываем перед грудью, «лакаем» языком.

Все захлопали в ладоши дружно, веселее, - дети сидят на коленях у мам, хлопают в ладоши,

Застучали наши ножки громче и быстрее - хлопаем стопами,

По коленочкам ударим, тише, тише, тише - ладошкой бьем по коленям,

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше - руки вверх.

Завертелись наши ручки, снова опустились - кисти поворачиваем разные стороны, опускаем руки.

Покружились, покружились и остановились (2 раза).

Шла коза по мостику и виляла хвостиком - сажаем малыша на одно колено лицом к себе за руки,

Зацепилась за перила - качаем вправо, влево,

Прямо в речку угодила – бух! - опускаем вниз почти до пола.

Мишка косолапый, по лесу идет, - стучим ладонями по коленям

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! - пальчики в кулачок, кулачком касаемся лба

Мишка рассердился и ногою топ! - топаем ножкой

Больше я не буду шишки собирать, - грозим пальчиком

Лучше поскорее я отправлюсь спать - стучим ладонями по коленям и имитируем сон

На лошадке, на лошадке - ребенок скачет на коленях мамы

Вечерком, вечерком.

В гости к бабушке поскачем

С ветерком, с ветерком!

Это кто ведет лошадку под уздцы, под уздцы? - мама медленно поднимает и опускает то одну, то другую ногу

Это кто приехал в гости? - мама поднимает малыша вверх

Молодцы! Молодцы!

Как на горке, на горе, - дети на коленях у мам

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на санках, - Вытянутые руки вперед движутся вместе вверх-вниз

Кто на лыжах, кто на лыжах, - Вытянутые руки вперед движутся попеременно вверх-вниз

Кто повыше, кто пониже, - мамы поднимают колени вверх, вниз попеременно

Кто повыше, кто пониже.

С горки - ух! Мчится вниз! - проваливаются между ног мам, или скатываются по выпрямленным маминым ногам

Только крепче ты держись!

Мы колени отряхнем - отряхиваем колени

Снова на гору пойдем - забираемся обратно к мамам на колени

Червячок я маленький, - одна рука - кулачок, другая - кулачок с выпрямленным указательным

Ползу, ползу, ползу, пальцем - «червячком». Мама помогает двигать червячка к яблочку.

Потерял я яблочко,

Новое ищу.

Тук-тук-тук! - стучим кулачком по кулачку. Заглядываем в кулачек

Может здесь яблочко вдруг?

Здесь! - засовываем червячка в яблочко.

Тушки, тутушки - движения по тексту. Мамы ритмично поднимают и опускают колени

Сидели на подушке.

Пришли подружки

Столкнули с подушки

Мы с подушки - ух!

На подушку - плюх!

Кузнец-молодец, - мама кулачком постукивает по пяточке малыша

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова, - стучим подошвами малыша друг о друга

Раз, два - и готово!

Подкуем, подкуем,

Ножки, бегайте бегом!

Едем, едем к бабе-деду - мама поочередно поднимает и опускает колени

На лошадке в красной шапке,

По кочкам, по кочкам,

По кривенькой дорожке

По ухабам, по ухабам,

В ямку - бух!

Совушка-сова, большая голова, - мама легонько качает голову ребенка вправо-влево

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит! - взмахи руками

Гномики

Побежали вдоль реки - ладошками хлопаем по коленям

Гномы наперегонки,

Видит гном - какой-то дом, - руки складываем домиком

Тук-тук-тук -имитируем стук в дверь кулачком

Живет кто в нем? - показываем пальчиком

В нем живет такой же гном! - показываем большой палец

Стали гномы вместе жить, - теперь оба больших пальца

В горы лазать, в лес ходить, - ладошки «ходят» по коленям

В лес ходить, дрова рубить, - ребром одной ладони ударяем по другой

Кашу варить, деток кормить - указательным пальцев водим по ладони

 

 

Цок-цок, цок-цок, - дети гладят маму по плечу,

Я лошадка - серый бок,

Я копытами стучу,

Быстро-быстро я скачу.

- Ты беги, беги лошадка, - мамы держат малышей за руки, подбрасывают на коленях

По дорожке ровной, гладкой,

Скок-поскок, скок-поскок,

Завалила в правый бок, - опускают колено вправо

Скок-поскок, скок-поскок,

Завалила в левый бок! - затем влево

Быстрая моя лошадка,

Вот тебе калачик сладкий, - дети опять гладят мам по плечу, протягивают ладошку с

угощением

И водички пусть попьет,

Дальше нас пусть повезет!

От сосулек звон, звон - хлопаем в ладоши

Просыпайся клён, клён.

Растопился снег, снег, - круговые движения руками от себя – «волны»

Ручейки - в бег, в бег.

Мы по лужам - топ-топ, - хлопки по коленям

Через лужи - скок, скок!

Кулачок - чок - чок -стучим по полу кулачком

Не расколется ледок! - пожимаем плечами

И носок - цок - цок -стучим носочком

Не расколется ледок! -пожимаем плечами

Каблучок - чок - чок -стучим каблучком,

Раскололся ледок! - разводим руки в стороны

Там вода сверкает, - руки вверх, вниз

Лед на солнце тает.

Информацию подготовили: Чайникова Н.Г., психолог

Кремнева М.Н., логопед

Дата создания: 07-05-2020