Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Советский реабилитационный центр»

Система оказания ранней помощи в БУ «Советский реабилитационный центр»

22 апреля 2020

   Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его потребностей. К сожалению, современная социальная напряженность, стремление родителей самореализоваться, страх потерять работу, загруженность родителей приводит к тому, что эмоциональные контакты с детьми сводятся к минимуму.

   Организация ранней помощи детям и их семьям в нашем учреждении может хотя бы частично возместить этот пробел.

   Работа по оказанию ранней помощи в нашем центре осуществляется на базе отделения социальной реабилитации и абилитации в г. Советский, в филиале в г. Югорске, а также в филиалах п. Алябьевский и п. Коммунистический. Дети целевой группы зачисляются на социальное обслуживание курсами до 2-х раз в год, длительность одного курса — 21 день.

Основной практический  этап работы включает два блока:

- психолого-педагогический (занятия с психологом и логопедом; занятия с инструктором по труду);

- медицинский (занятия ЛФК, массаж  и другие процедуры по показаниям врача-педиатра).

Содержание психолого-педагогического блока:

- Проведение диагностики нервно-психического и речевого развития детей.

- Проведение  практических занятий с родителями и их детьми по психическому и речевому развитию. Это индивидуальные и групповые занятия совместно с детьми и родителями, направленные на развитие предметно-игровой деятельности, познавательной сферы (сенсорного развития, конструктивной деятельности, развития мелкой моторики), а также на развитие речи (понимание речи, стимуляции речевой активности).

   Ранний возраст - это период психомоторного развития ребенка. Активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша. Поэтому в работу включены пальчиковая гимнастика, игровые массажи, телесно-ориентированные игры, игры на коленях.

   В работе также используются арт-терапевтические методики с использованием красок, пластилина. Очень широко используем логоритмику. Это весёлые песенки-игры, они удобны как для домашних, так и для групповых занятий. Они способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка, оказывают влияние на физическое развитие. Улучшают координацию движений и быстроту реакции, развивают творческую фантазию и активизируют мышление и речь.

Также к основным составляющим выше указанного блока относятся:

  • Формирование и развитие компетентности родителей в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития в домашних условиях, через организацию лекций, семинаров-практикумов (в рамках семейного клуба «Домольвенок»).

Информацию подготовили: Чайникова Н.Г., психолог, Кремнева М.Н., логопед

Дата создания: 22-04-2020
Дата последнего изменения: 23-04-2020