22 апреля 2020
Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его потребностей. К сожалению, современная социальная напряженность, стремление родителей самореализоваться, страх потерять работу, загруженность родителей приводит к тому, что эмоциональные контакты с детьми сводятся к минимуму.
Организация ранней помощи детям и их семьям в нашем учреждении может хотя бы частично возместить этот пробел.
Работа по оказанию ранней помощи в нашем центре осуществляется на базе отделения социальной реабилитации и абилитации в г. Советский, в филиале в г. Югорске, а также в филиалах п. Алябьевский и п. Коммунистический. Дети целевой группы зачисляются на социальное обслуживание курсами до 2-х раз в год, длительность одного курса — 21 день.
Основной практический этап работы включает два блока:
- психолого-педагогический (занятия с психологом и логопедом; занятия с инструктором по труду);
- медицинский (занятия ЛФК, массаж и другие процедуры по показаниям врача-педиатра).
Содержание психолого-педагогического блока:
- Проведение диагностики нервно-психического и речевого развития детей.
- Проведение практических занятий с родителями и их детьми по психическому и речевому развитию. Это индивидуальные и групповые занятия совместно с детьми и родителями, направленные на развитие предметно-игровой деятельности, познавательной сферы (сенсорного развития, конструктивной деятельности, развития мелкой моторики), а также на развитие речи (понимание речи, стимуляции речевой активности).
Ранний возраст - это период психомоторного развития ребенка. Активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша. Поэтому в работу включены пальчиковая гимнастика, игровые массажи, телесно-ориентированные игры, игры на коленях.
В работе также используются арт-терапевтические методики с использованием красок, пластилина. Очень широко используем логоритмику. Это весёлые песенки-игры, они удобны как для домашних, так и для групповых занятий. Они способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка, оказывают влияние на физическое развитие. Улучшают координацию движений и быстроту реакции, развивают творческую фантазию и активизируют мышление и речь.
Также к основным составляющим выше указанного блока относятся:
Информацию подготовили: Чайникова Н.Г., психолог, Кремнева М.Н., логопед