Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Советский реабилитационный центр»

Реестр технологий социальной работы, применяемых в реабилитационной деятельности учреждения

РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 

1. СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Инструментарий Цель, содержание

Разработчики,

год издания

1.1 Методика диагностики развития детей Определение уровня развития детей:

-оценка функционального состояния нервной системы и физического развития детей;

-диагностика познавательной деятельности детей-диагностика психологического развития детей;

-диагностика устной речи;-диагностика музыкальных способностей

Гайсина Л. В, методист; Кремнева М. Н.,логопед; Чайникова Н.Г., психолог; Ласовская В. Л., врач-педиатр; Филипчук Н.А., воспитатель;Сорокина С.В., инструктор по труду; Глотова А. В., музыкальный руководитель БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2011
1.2 "Диагностика родительства Р.В. Овчаровой" - программа компьютерной обработки блока психологических тестов Диагностика в психологическом сопровождении родительства:

-«Сознательное родительство»

-«Представление об идеальном (реальном) родителе»

- «Принятие и исполнение родительской роли»

-«Позитивные родительские чувства»

-«Родительская любовь и симпатия»

-«Родительские победы и поражения»

Овчарова Р.В., д.псих.н., профессор, академик АПСНСПб, 2008
1.3 Методические материалы для проведения диагностики детей с расстройствами чтения и письма Выявление актуального уровня речевого развития Кремнева М. Н., логопед БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2010
1.4 Диагностика  сколиоза у детей Определение диагностических критериев сколиоза, степени сколиоза Логинова Н.Л., врач-невролог  БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2011
2СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
2.1 Комплексная программа по организации работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе" Повышение реабилитационной компетентности и активности семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, как фактора развития реабилитационного потенциала  Власова О. Я., заведующий организационно-методическим отделением; Гайсина Л. В., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2013
2.2 Комплексная программа по реабилитации детей-инвалидов на дому "Вектор" Обеспечение детей целевой группы комплексом социальных услуг посредством выездной реабилитации Келащук Е. А., заместитель директора; Власова О. Я., заведующий организационно-методическим отделением; Гайсина Л. В., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2013
2.3 Социально-реабилитационная программа развития адаптивной физической культуры и спорта "Юниор" Развитиеадаптивных видов физической культуры и спорта как фактора совершенствования реабилитационного процесса детей-инвалидов Келащук Е. А., заместитель директора; Овтина О. Н., заведующий отделением; Худякова О. Р., врач ЛФК; Гайсина Л. В., методист Самарина Е. Ю., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2014
2.4 Адаптированная программа профессиональной подготовки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья "Путь в профессию" Совершенствование процесса профориентационной подготовки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья Кочурова Ю.А., заведующий филиалом в  п. Алябьевский; Рябкова Т. А., инструктор по труду филиала в п. Алябьевский; Гайсина Л. В., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2014
2.5 Методические материалы по организации коррекционно-развивающей психологической работы с детьми-инвалидами Развитие и коррекция психических процессов,  эмоционально-волевой, личностной  сферы Чайникова Н. Г., психолог БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2014
2.6 Методические материалы по организации социально-педагогических развивающих занятий для детей-инвалидов, в том числе с расстройствами аутистического спектра Развитие и коррекция познавательной деятельности Андриященко О. И., заведующий отделением дневного пребывания; Талашова Т. П., инструктор по труду; Шахматова Н.В., инструктор по труду; Романова Н. Н., воспитатель; Кобзарева Н. Н., воспитатель; Кудрявцева С. Н., музыкальный руководитель БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2014
2.7 Методические материалы по адаптивной физической культуре (комплексы упражнений при заболеваниях центральной системы) Реабилитация детей-инвалидов средствами адаптивной физической культуры Калмаков О. С., инструктор-методист по АФК; Твердохлебов Ю. Н., инструктор-методист по АФК БУ «Реабилитационный центр «Солнышко, 2013
2.8 Методические материалы по организации коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми-инвалидами Развитие речи детей, имеющих задержку речевого развития Кремнева М. Н., логопед БУ «Реабилитационный центр «Солнышко, 2014
2.9 Технология "Легкоступы" по формированию навыков ходьбы у детей с поражением опорно-двигательного аппарата Формирование навыков ходьбы у детей и восстановление способностей к передвижению у детей с нарушениями двигательных функций Твердохлебов О.С., инструктор-методист по АФК БУ «Реабилитационный центр «Солнышко, 2014
2.10 Технология проведения коррекционных занятий по дистанционному принципу Обеспечение доступности социальных услуг для детей-инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому Гайсина Л. В., методист  БУ «Реабилитационный центр «Солнышко , 2014
3. СОЦИАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
3.1 Игровая терапия Комплекс социально-культурных реабилитационных технологий, в основе которых лежит использование игры
3.2 Музыкотерапия Метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств
3.3 Гарденотерапия Особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей к работе с растениями
3.4 Арт-терапия Социальная терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние
3.5 Глинотерапия Эффективный способ реабилитации, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами
3.6 Иппотерапия Метод реабилитации посредством лечебной верховой езды.
3.7 Лекотерапия Метод социально-культурной и психологической реабилитации детей с помощью игрушек.
3.8 Сказкотерапия Метод в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются истории (сказки)
3.9 Танцевально-двигательная терапия Социально-культурная технология на основе видов танцевального искусства
3.10 Туротерапия Технология социально-культурной деятельности, в основу которой положены туристические виды
3.11 Пластилинография Создание лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, развитие моторики, мышления
3.12 Песочная терапия Метод психотерапии, способ общения с миром и с самим собой; способ снятия внутреннего напряжения в процессе игры с песком
3.13 Библиотерапия Социально-культурная технология, в основе которой реализуются различные виды деятельности с книжно-печатным материалом
3.14 Куклотерапия Метод психотерапии, направленный на улучшение социальной адаптации детей с эмоциональной  травмой. Метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой.

3.15

Оккупациональная терапия Формирование способностей ребенка к независимой жизни (самообслуживание, продуктивная деятельность, отдых) с помощью специально смоделированных ситуации, пространства, окружения. 
3.16 Анималотерапия (зоотерапия) Метод, в котором используются настоящие животные или их символы, например, игрушки или рисунки
Дата создания: 19-04-2017
Дата последнего изменения: 19-04-2017