1. СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА | |||
№ | Инструментарий | Цель, содержание |
Разработчики, год издания |
1.1 | Методика диагностики развития детей | Определение уровня развития детей:
-оценка функционального состояния нервной системы и физического развития детей; -диагностика познавательной деятельности детей-диагностика психологического развития детей; -диагностика устной речи;-диагностика музыкальных способностей |
Гайсина Л. В, методист; Кремнева М. Н.,логопед; Чайникова Н.Г., психолог; Ласовская В. Л., врач-педиатр; Филипчук Н.А., воспитатель;Сорокина С.В., инструктор по труду; Глотова А. В., музыкальный руководитель БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2011 |
1.2 | "Диагностика родительства Р.В. Овчаровой" - программа компьютерной обработки блока психологических тестов | Диагностика в психологическом сопровождении родительства:
-«Сознательное родительство» -«Представление об идеальном (реальном) родителе» - «Принятие и исполнение родительской роли» -«Позитивные родительские чувства» -«Родительская любовь и симпатия» -«Родительские победы и поражения» |
Овчарова Р.В., д.псих.н., профессор, академик АПСНСПб, 2008 |
1.3 | Методические материалы для проведения диагностики детей с расстройствами чтения и письма | Выявление актуального уровня речевого развития | Кремнева М. Н., логопед БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2010 |
1.4 | Диагностика сколиоза у детей | Определение диагностических критериев сколиоза, степени сколиоза | Логинова Н.Л., врач-невролог БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2011 |
2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ | |||
2.1 | Комплексная программа по организации работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе" | Повышение реабилитационной компетентности и активности семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, как фактора развития реабилитационного потенциала | Власова О. Я., заведующий организационно-методическим отделением; Гайсина Л. В., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2013 |
2.2 | Комплексная программа по реабилитации детей-инвалидов на дому "Вектор" | Обеспечение детей целевой группы комплексом социальных услуг посредством выездной реабилитации | Келащук Е. А., заместитель директора; Власова О. Я., заведующий организационно-методическим отделением; Гайсина Л. В., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2013 |
2.3 | Социально-реабилитационная программа развития адаптивной физической культуры и спорта "Юниор" | Развитиеадаптивных видов физической культуры и спорта как фактора совершенствования реабилитационного процесса детей-инвалидов | Келащук Е. А., заместитель директора; Овтина О. Н., заведующий отделением; Худякова О. Р., врач ЛФК; Гайсина Л. В., методист Самарина Е. Ю., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2014 |
2.4 | Адаптированная программа профессиональной подготовки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья "Путь в профессию" | Совершенствование процесса профориентационной подготовки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья | Кочурова Ю.А., заведующий филиалом в п. Алябьевский; Рябкова Т. А., инструктор по труду филиала в п. Алябьевский; Гайсина Л. В., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2014 |
2.5 | Методические материалы по организации коррекционно-развивающей психологической работы с детьми-инвалидами | Развитие и коррекция психических процессов, эмоционально-волевой, личностной сферы | Чайникова Н. Г., психолог БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2014 |
2.6 | Методические материалы по организации социально-педагогических развивающих занятий для детей-инвалидов, в том числе с расстройствами аутистического спектра | Развитие и коррекция познавательной деятельности | Андриященко О. И., заведующий отделением дневного пребывания; Талашова Т. П., инструктор по труду; Шахматова Н.В., инструктор по труду; Романова Н. Н., воспитатель; Кобзарева Н. Н., воспитатель; Кудрявцева С. Н., музыкальный руководитель БУ «Реабилитационный центр «Солнышко», 2014 |
2.7 | Методические материалы по адаптивной физической культуре (комплексы упражнений при заболеваниях центральной системы) | Реабилитация детей-инвалидов средствами адаптивной физической культуры | Калмаков О. С., инструктор-методист по АФК; Твердохлебов Ю. Н., инструктор-методист по АФК БУ «Реабилитационный центр «Солнышко, 2013 |
2.8 | Методические материалы по организации коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми-инвалидами | Развитие речи детей, имеющих задержку речевого развития | Кремнева М. Н., логопед БУ «Реабилитационный центр «Солнышко, 2014 |
2.9 | Технология "Легкоступы" по формированию навыков ходьбы у детей с поражением опорно-двигательного аппарата | Формирование навыков ходьбы у детей и восстановление способностей к передвижению у детей с нарушениями двигательных функций | Твердохлебов О.С., инструктор-методист по АФК БУ «Реабилитационный центр «Солнышко, 2014 |
2.10 | Технология проведения коррекционных занятий по дистанционному принципу | Обеспечение доступности социальных услуг для детей-инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому | Гайсина Л. В., методист БУ «Реабилитационный центр «Солнышко , 2014 |
3. СОЦИАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ | |||
3.1 | Игровая терапия | Комплекс социально-культурных реабилитационных технологий, в основе которых лежит использование игры | |
3.2 | Музыкотерапия | Метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств | |
3.3 | Гарденотерапия | Особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей к работе с растениями | |
3.4 | Арт-терапия | Социальная терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние | |
3.5 | Глинотерапия | Эффективный способ реабилитации, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами | |
3.6 | Иппотерапия | Метод реабилитации посредством лечебной верховой езды. | |
3.7 | Лекотерапия | Метод социально-культурной и психологической реабилитации детей с помощью игрушек. | |
3.8 | Сказкотерапия | Метод в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются истории (сказки) | |
3.9 | Танцевально-двигательная терапия | Социально-культурная технология на основе видов танцевального искусства | |
3.10 | Туротерапия | Технология социально-культурной деятельности, в основу которой положены туристические виды | |
3.11 | Пластилинография | Создание лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, развитие моторики, мышления | |
3.12 | Песочная терапия | Метод психотерапии, способ общения с миром и с самим собой; способ снятия внутреннего напряжения в процессе игры с песком | |
3.13 | Библиотерапия | Социально-культурная технология, в основе которой реализуются различные виды деятельности с книжно-печатным материалом | |
3.14 | Куклотерапия | Метод психотерапии, направленный на улучшение социальной адаптации детей с эмоциональной травмой. Метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. | |
3.15 |
Оккупациональная терапия | Формирование способностей ребенка к независимой жизни (самообслуживание, продуктивная деятельность, отдых) с помощью специально смоделированных ситуации, пространства, окружения. | |
3.16 | Анималотерапия (зоотерапия) | Метод, в котором используются настоящие животные или их символы, например, игрушки или рисунки |